Несмотря на то, что уже пару месяцев в моей Ниве присутствует чрезвычайно тюнячий ниводрочерский фетиш в виде СРПМ, я бяка до сих пор не описал «как это было» и не показал фотки.
В начале мая я пересел с Нивы на Зефирку для езды по городу, поэтому Нива долгое время простаивала у меня во дворе и явно скучала. В качестве платы за долгий простой она подкинула мне очередной сюрприз в виде загремевшей цепи ГРМ. Цепочка уже давно намекала на свое существование периодическим позвякиванием и отказом подтягиваться, в последнюю же мою поездку она зашумела аки морской прибой.
В моем любимом сервисе за работу объявили около 2500 руб. (без стоимости деталей) и неделю ожидания, т.к. на ближайшую неделю у них все было занято. Во втором любимом сервисе за аналогичную стоимость эту работу готовы были выполнить в день обращения, но, покурив мануал, я решил, что могу потягаться собственным умением с этим сервисом, и пошел покупать запчасти и инструмент.
Замена цепи
Были приобретены:
— цепь привода ГРМ;
— успокоитель цепи;
— натяжитель цепи;
— прокладка клапанной крышки;
— башмак натяжителя;
— передний сальник коленвала.
Все эти з.ч. с индексом 2103 для мотора 1.6 обошлись мне около 800 рублей.
Попутно закупил ключ храповика на 38, маленькую монтажку для отгибания башмака, зубило и пассатижи, потому что этих инструментов у меня не было.
А еще купил трос «Бурлак» 10 т.
А вот что забыл купить, так это прокладку передней крышки мотора. Пришлось из-за 8 рублей бросать ремонт и скакать в мазутной одежде в ближайшую Русь.
Начали.
Среди недели заехал во двор к Максу shonelann, чтобы проверить, как там мое любимое Ниво. И так сильно руки зачесались, что я стал потихоньку готовить двигатель к замене цепи:
А также снял защиту двигателя, пыльники двигателя,
И пробрызгал все болты и гайки вэдэшкой, чтобы за пару дней отмокло.
Далее все происходило в минувшие выходные.
Снимаем ремень с помпы и генератора. Генератор пришлось снять с оси целиком, т.к. он не хотел отгибаться, чтобы освободить цепь, его корпус упирался в блок.
Снимаем шкив с коленвала. Несмотря на все страхи, гайка храповика легко подалась после небольшого обстукивания молоточком по ключу.
Затем снимаем переднюю крышку двигателя, ослабляем натяжение цепи (хотя у меня его и так не было) или просто вынимаем натяжитель, и начинаем извлекать детали, ограничивающие ход цепи.
Цепь можно сбросить вниз, она ляжет на шестерню маслонасоса. Больше ничего вниз бросать не рекомендую, утопите в поддоне как нефик делать!
Ну и, сняв звезду маслонасоса, ограничительный палец и башмак натяжителя, снимаем цепь целиком. Ничего не роняем в картер!
Полезно иметь ключик на 24, которого у меня не было, чтобы крутить коленвал со снятым храповиком.
Его удобно не выковыривать, а просто выстучать отверткой и молотком с обратной стороны.
И старым или просто вторым сальником запрессовываем новый сальник. Ставим его сверху и обстукиваем.
Собрали все и закончили.
Работа заняла у меня в будний вечер пару часов и большую часть субботы. Делал все аккуратно, не торопился. Жалко, что компании никто не составил. Не хватало товарища ключик подать – это не беда. Просто за компанию всегда повеселей и побойчее получается. Ну и пивка не с кем было попить рядом с Ниво. Поэтому делалось все на сухую (смазывал колой).
Однако после замены цепи у меня сбилось зажигание, и машина не завелась. На следующий день я обратился в мой любимый сервис № 2 за помощью (у самого под рукой инструкции не было), но там таких, кто делает что-то своими руками, ой как не любят. Выставили мне на тяп-ляп (400 руб.), кое-как завелся и уехал от них. Проехал где-то километр, и у меня опять сбилось зажигание… Трамблер приказал долго жить.
Обзвонил друзей, попросил о помощи. Откликнулись все, но первым смог приехать Дима Kangoofan. Пока он заканчивал свои дела и ехал ко мне, я успел перепрыгнуть в Зефирку, съездить купить трамблер (1000 руб.) и найти адекватного регулировщика. Нашел весьма и весьма внятного парня. Он даже готов был после закрытия своей палатки съездить со мной к Ниве, если бы мне никто не помог притащить ее к нему. В общем, по карбюраторным и т.д. делам настоятельно рекомендую. Находится на ул. Обручева напротив первого светофора после пересечения с Севастопольским в сторону Профсоюзной – серый киоск с оранжевой вывеской СО-СН все дела.
Но Димка приехал до закрытия киоска, вдвоем мы притащили Зефиркой Ниво к регулировщику и через непродолжительное время был установлен новый трамби, отрегулированы зажигание и смесь и заменены свечки (1200 руб.).
Пока шли работы с зажиганием, народ подтягивался. На красной Авешке приехал мой друг Санька. Димо купил фетишные колесные гайки на свое Гланзо и ковыряет их. Зефирка, исполнив роль буксира, отдыхает.
Хочу еще раз поблагодарить всех, кто помог, готов был помочь или просто составил компанию. И в первую очередь спасибо жене, которая рулила Зефиркой, чтобы вытащить Ниво из двора Макса, спасибо Димону, который помог припереть Ниво к регулировщику, и спасибо Сане, который помог передислоцировать весь автопарк ко мне во двор. Это лучшие специалисты по транспортировке, которых я когда-либо встречал.
Теперь немного о СРПМ
Стоковый редуктор был оторван от мотора в одной из снежных покатушек. То, как он оторвался, а именно – просто от нагрузки трансмиссии (т.е. я его не бил, не ездил по пням, не прыгал с трамплинов и т.д.), навело на мысль о том, что сама конструкция недостаточно прочная.
Благо к тому моменту я уже знал, что более опытные ниводрочеры предлагают менее опытным ниводрочерам купить и даже установить их руками за определенную сумму денег так называемый стальной корпус редуктора. По результатам небольшого интернет-ресерча и обзвона релевантных людей нарисовались два варианта: 1) вариант от fanngorn, который был предложен моим любимым нивосервисом с установкой их силами, и 2) вариант от Suicide – с установкой силами Suicide Lab.
Не имея существенных технических отличий от предложения конкурента, в конкурсе моих пожеланий победил вариант от Суицида, т.к. он был оранжевый. Определенную роль сыграло также то обстоятельство, что веселого и благодушного человека по имени Егор Суецыт я знал лично со времен закрытия летнего сезона 2010 клуба bezdorogoff.ru, и я доверился ему вся.
О содеянном я, пожалуй, пока не пожалел. Не совсем гладко прошла установка, но это вряд ли стоит описывать, т.к. всякое бывает. Был косячок, который Suicide Lab. оперативно исправил, и теперь все функциклирует как надо. Я вот только не оценил, почему Сокол Зоркай так прикрутил лыжу РПМ к стабу, что все четыре болта торчали вниз сантиметра на три. Может, конечно, в этом была какая-то идея, но сделал бы Стас себе так? В общем, полез я под машину переворачивать болты. 1 болт специально сфотал неперевернутым, чтобы показать, как это было.
После установки переднего моста было выявлено, что на разгоне Нив сильно трясется и колбасится. После очередного приговора шлицевым соединениям карданов было решено поменять и оба кардана. Тыщу раз до этого умные люди советовали мне поменять карданы, но решающее слово было за Суицидом.
Были куплены 2 куска г…на и тут же установлены в Суицид-гаражике. После, однако, выяснилось, что проблема заключалась не в них, а в оторванной в одном месте от пола траверсе КПП. Увидев эту дрянь, Суицид схватил свою нанодрель и заменил отломанную шпильку более прочной конструкцией из болта, шайб и гайки. Подозреваю, что если я, изнывая от вибрации, созрею до установки подрамника РК и лыжи, попутно нужно будет заказать усиление всех креплений траверсы.
Но что я тут увидел, когда залез под Ниво долить масла в коробку!
Открутились все четыре болта, крепящие крестовину промвала к фланцу раздатки, а один выпал, когда я его пошевелил пальчиком. Как оно ездило-то?!
В общем это to be continued…
По мере всех происшествий с Ниво до меня постепенно доходит, что все это мне нафик не нужно. Вместо СРПМ можно было переделать крепление моего редуктора с отрывом от двигателя, вместо замены старых гамнокарданов на новые гамнокарданы стоило повнимательнее посмотреть на крепление элементов трансмиссии и т.д. Или просто избавиться от этого голубого диавола.
Но почему-то оранжевый цвет имеет гипнотическое влияние на меня, а нивовоцтво дает ощущение определенной свободы. Пока я не смогу позволить себе купить что-то более надежное и дорогое и желательно поиномаристее, надо нести этот крест…
Ну и в топку лирику. В планах усиление лонжеронов, установка подрамника и лыжи, резка арок и 29-е колесья.
Цена вопроса: 28 000 рублей
два года назад Пробег 57000 км Метки:
поломка 2806 просмотров
Нравится13 Рекомендую
Подписаться