Суббота, 18.05.2024, 18:17
Приветствую Вас Гость

Мой сайт


Главная » 2014 » Февраль » 27 » PlayHard > Обзоры > Supreme Ruler 2010: Пособие для начинающих �
18:05
 

PlayHard > Обзоры > Supreme Ruler 2010: Пособие для начинающих �


Разработчик: BattleGoat Studios
Издатель : Strategy First
Сайт игры: http://www.supremeruler2010.com
Требования: P2-400 MHz (рекомендуется P3-800), 128MB RAM (рекомендуется 256), 3D Graphics Card с 8MB видеопамяти (рекомендуется 32 MB AGP ), DirectX 8.1+, Win 98/ Me /2000/ XP

Если говорить о производителях серьезных глобальных стратегий, берущих начало с бессмертной "Цивилизации", то на сегодняшний день лидерство заслуженно принадлежит шведской компании Paradox. Из последних работ нужно упомянуть Hearts of Iron 2 (в наших краях - "День Победы-2"), являющуюся самой серьезной геополитической стратегией нынешнего времени. Однако не только шведы питают страсть к зубодробительным, хардкорным стратегиям, требующим недюжинной усидчивости. Знакомьтесь - Supreme Ruler 2010 от компании BattleGoat Studios (далее - SR для краткости).

Вообще-то игру с таким названием сразу хочется выкинуть в окно. Если перебороть это побуждение и все же запустить файл SupremeRuler.exe, то первые шаги в tutorial снова провоцируют агрессию. Мы наблюдаем неинтерактивное слайд-шоу, читаем килобайты текста безо всякой возможности прикоснуться к мыши и что-нибудь где-нибудь нажать. Интерактивны ровно две кнопки: "дальше" и "выход из обучения". Что? Играть в ЭТО, миновав туториал? Не смешите меня, это бесполезно.

Здесь отсеиваются самые слабые. Ведь туториал состоит из 12(!) нехилых частей. Да, сплошь состоящих из чтения и наблюдения. Самых крепких, прошедших обучение и даже сумевших найти в себе силы, чтобы запустить собственно игру (три режима - кампания, сценарий, миссия), ждет...

Неприветливость

Да, игра такая. Неприветливая. Приходится сканировать кучу окошечек со статистикой и информацией, просматривать финансовые ведомости и планировать на ход, два, три вперед. Современные экономические стратегии идут по пути упразднения роли статистики в пользу наглядности и простоты - SR игнорирует подобные тенденции, усложняя как игровой механизм, так и средства обращения с ним.

Разве я еще не сказал, что это очень сложный военно-административный симулятор?..

Игра может идти как в реальном времени с паузой (с разными вариантами ускорения/замедления), так и в походовом режиме. Я, привычный к Hearts of Iron 2, выбрал первый вариант.

Что мы будем делать? Во главе новообразовавшегося государства (на выбор) пытаемся всеми силами взять власть во всем мире под контроль. Нам активно мешают или помогают все остальные новообразовавшиеся государства. Почему новообразовавшегося? Согласно завязке сюжета (я не стану его пересказывать - он занимает четыре машинописных страницы), мир оказался раздроблен на огромное количество мелких государств. Скажем, Северная Англия - это одно государство, а Южная Англия - другое. Вот так вот.

Подконтрольное нам государство поделено на регионы. Каждый регион имеет свои экономические особенности, свои вооруженные силы, население, налоговую систему и т.д. Каждый же из них приносит определенный доход и требует определенного расхода (на коммунальные услуги, на обслуживание и т.д.). Сочетать все эти пунктики предстоит нам. Но какой правитель все делает сам? Для этого у нас есть...

Министры

Одна из чудных находок игры, кабинет министров, поможет решить часть задач, а некоторые и вовсе автоматизирует. Всего министров пять: министр обороны, военный министр, казначей, министр по государственным вопросам, министр коммерции и министр внутренних дел. Каждый из них характеризуется рядом параметров, описывающих его профессиональные способности, имеют политическое мировоззрение и популярность у определенных слоев населения. Главная способность хорошего руководителя (то есть нас) - назначить на нужный пост нужного человека, и здесь игра отрабатывает свой хлеб честно. Министров мы выбираем из списка кандидатов, сопоставляя и сравнивая их характеристики.

Приказы министрам представляются в виде нисходящего списка приоритетов, то есть больше внимания они будут уделять тем приказам, что находятся вверху списка. Если грамотно подойти к составлению списков для каждого из них, игра будет идти практически на автопилоте - что освободит вам руки, например, для ведения дипломатических переговоров. Которые, к слову, явно указывают игроку на его место. Искусственный интеллект ни за что и никогда не согласится на равноценный обмен. Он будет с надменным лицом предлагать нам беспроводную связь (давно изученную) в обмен на технологию производства сверхсовременных stealth-бомбардировщиков и просить при этом приличной доплаты. Это не единичный случай, так получается постоянно. Министры умывают руки. Принимайте решение, мистер президент! Ведь некоторые принимают отказ за оскорбление, и случается война.

Война и мир

Боевые действия реализованы не слабее, чем в Hearts of Iron 2. Нет, правда, тонкой настройки очередности атак - поскольку масштаб несколько иной, комбинировать атаки следует вручную. Каждая боевая единица имеет опыт, спецспособности. Собственно, огневые контакты весьма похожи на Hearts of Iron 2, несмотря на разницу масштабов. Или, скажем, на олдскул-варгейм прошлых лет.

Начать (и выиграть) войну со всем светом, конечно, не выйдет - даже если вы превосходите весь прочий мир численностью армии, есть такой мощный сдерживающий фактор, как Мировой Рынок (World Market). Это вам не ООН, это посерьезней - могут и ядерную бомбу засунуть за шиворот. Так что объявлять войну кому-либо следует только после детального анализа обстановки, за и против. Следует учитывать мобилизационный потенциал противника, экономическое состояние, тайных и явных союзников или просто претендующих на ту же территорию. Я же говорил - очень комплексный симулятор.

Кстати, если грамотно составить список приоритетов для военного министра, то он неплохо поможет с ведением войны – сам будет пополнять подразделения, потрепанные отводить в тыл, свежие – бросать им на смену. Министр обороны тоже не лыком шит – умеет укреплять гарнизонами слабые участки на границе, сам направляет войска к огневым точкам. Молодцы. Ну, и воевать устаревшей техникой и трехлинейками, конечно, не стоит.

R&D

При первом взгляде на дерево технологий (см. скриншот) становится плохо. Как, это все придется изучать?! Зато сразу ясно - игра с ТАКИМ количеством разработок не может быть примитивной. Здесь рыдает даже Hearts of Iron 2. Это великолепие потребует, конечно, огромных усилий на реализацию, зато окупится сторицей. Как вам, например, перспективка стать первым владельцем технологии "Шагающий Танк"? Это довольно сильный козырь на мировой военной арене. Или лазерные винтовки? Царица полей пехота станет практически непобедимой.

Выглядит игра пришелицей из доисторической эпохи. Карты местности (поделенные на гексы), пришедшие прямиком со снимков спутника, выглядят средненько - а большего от подобной стратегии ждать сложно. Зато модельки зданий, сооружений, войска выглядят на карте чужеродными телами, фишками, игрушками. Вряд ли это стилизация - скорее, разработчики уделили этому минимум внимания. Простим их, ладно?

Итоги

Сложно как-то выносить вердикт подобной игре. С одной стороны, интересно, захватывающе, глубоко. С другой - чтобы понять и осознать, нужно приложить неслабые душевные усилия и мириться с далекой от современности графикой. Я бы сказал так: люди, насладившиеся заслуженно почитаемыми Hearts of Iron 1&2 и менее известным Strategic Command, будут довольны. Этой игры может хватить на год, на два, на три, к ней хочется возвращаться. На том и порешим.

Просмотров: 348 | Добавил: hingbook | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz